Стартовал конкурс студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0»
Во вторник, 10 сентября, стартовал конкурс студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0». Студенты получили доступ к решению практических заданий-кейсов компаний. Они размещены на платформе профстажировки.рф. Эти решения будут выполнены в виде курсовых и дипломных работ. Старт конкурса был объявлен на пресс-конференции в ТАСС. «Профстажировки 2.0» – совместный проект Общероссийского народного фронта и АНО «Россия – страна возможностей».
«Сейчас на платформе – 3105 кейсов от 832 работодателей. Каждая задача – возможность для десятков студентов пройти стажировки и практики в ведущих компаниях страны. Мы ожидаем более 30 тысяч участников конкурса и выделили пять основных стимулов для авторов лучших решений: огромный выбор интересных тем для научной работы, приглашение на стажировку в престижную компанию, опытные наставники, предложение о работе после стажировки для самых лучших, возможность увидеть практическое применение своих наработок и поучаствовать в решении стратегических задач страны», – отметил генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей, сопредседатель Центрального штаба Общероссийского народного фронта Алексей Комиссаров.
Он уточнил, что уже сейчас в число партнеров-работодателей входят Минстрой России, ООО «СИБУР Холдинг», ПАО «Россети», ПАО «Ростелеком», ПАО «Аэрофлот», Госкорпорация «Росатом», «ВЭБ.РФ», ООО «Группа ГАЗ», АО «Росгеология», ПАО «Магнит» и многие другие ведущие компании.
Лидер по количеству размещенных на платформе кейсов – Ямало-Ненецкий автономный округ, который предложил студентам 432 кейса. Больше всего задач пришло от предприятий социальной сферы. Работодатели округа хотят привлечь студентов к созданию гибких форм занятости населения, развитию корпоративного волонтерства, разработке туристических маршрутов, популяризации социальных услуг и развитию адаптивной физкультуры.
На втором месте Москва (279 кейсов), а замыкает тройку лидеров Брянская область с 233 кейсами от компаний.
Основной секрет «идеального кейса» – в максимальной практичности задачи. Так считает руководитель проекта «Профстажировки 2.0», член Общественной палаты РФ Илья Семин. По его словам, «важно, чтобы результат можно было измерить, а соответственно и оценить студенческую работу по критерию практической пользы – возможности использовать готовое решение или внедрить отдельные наработки».
Он обратился к студентам и рекомендовал им пройти четыре шага для получения кейса: «Первое – внимательно проанализируйте все кейсы, выберите интересные и подходящие с точки зрения будущей профессии. Второе – сформулируйте тему дипломной работы, которая должна быть направлена на решение кейса. Третье – заручитесь поддержкой научного руководителя. Для нас важно, чтобы кейс гармонично встраивался в образовательный процесс. Работодатель должен видеть эту поддержку научного руководителя, эту фактически командную работу. И четвертое – покажите потенциальному работодателю свою целеустремленность, расскажите о себе интересные подробности. Это может быть опыт и результаты участия в различных проектах, в том числе организованные платформой «Россия – страна возможностей».
Генеральный директор АО «ДОМ.РФ» Александр Плутник рассказал о кейсах компании и особенностях стажерских программ.
«ДОМ.РФ – стратегический партнер проекта, помогает в его продвижении и вовлечении как можно большего количества молодых ребят. Особенность наших стажировок в том, что начинающие специалисты сразу становятся полноценными членами команды и участвуют в реализации задач компании в масштабах всей страны. Каждый кейс – это реальный бизнес-проект, а не выдуманный пример, поэтому их решение позволит достичь новых целей».
После состоялось подписание соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по проекту «Профстажировки 2.0» между АНО «Россия – страна возможностей» и АО «ДОМ.РФ». Подписи под документом поставили Алексей Комиссаров и Александр Плутник.
Директор Департамента государственной молодежной политики и социальных проектов в сфере высшего образования Минобрнауки России Ольга Чернышева отметила, что министерство крайне заинтересовано в реализации этого проекта, поскольку основная его задача – не просто распределить бюджетные места по вузам, но и обеспечить подготовку тех специалистов, которые будут востребованы во всех отраслях экономики.
«Данный проект как раз является отличной площадкой для реализации того же института целевого обучения, который существенно изменился с начала 2019 года», – подчеркнула она.
Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов отметил, что компания будет способствовать развитию проекта «Профстажировки 2.0», особенно учитывая, что Российские железные дороги – это компания, которая распределена территориально практически по всем субъектам страны.
«Мы одни из самых крупных работодателей России. Каждый год мы принимаем на работу примерно восемь тысяч выпускников наших железнодорожных вузов. Это наш потенциальный актив, на который делаем очень большую ставку, но четко осознаем и то, что в современном мире компании нужны профессионалы не только с железнодорожными компетенциями», – подчеркнул Дмитрий Шаханов.
О стажировках в крупнейшей энергетической компании страны рассказала Директор по персоналу «Росатома» Татьяна Терентьева. Она отметила, что компания заинтересована в студентах, владеющих не только английским языком, но и языком программирования. По ее мнению, проект «Профстажировки 2.0» поможет студентам лучше ориентироваться в процессе быстрого изменения технологий.
«Буквально все крупные корпорации расположились на данной платформе. Конечно, это хорошо для студентов, потому что мы все будем бороться за лучших. Безусловно, каждая компания – это компания мечты, и важно чтобы каждый студент нашел себя», – отметила она.
Кроме того, наставниками для участников «Профстажировок 2.0» готовы стать «Лидеры России». О том, чему у них можно научиться, рассказала управляющий директор по организационному развитию и управлению персоналом Российского экспортного центра, победитель конкурса «Лидеры России» 2017-2018 Алена Гейдт.
«Огромной ценностью проекта является наставничество. Именно хороший, правильный наставник может дать путь в правильное карьерное будущее», – подчеркнула Алена Гейдт. Она образно сравнила проект «Профстажировки 2.0» со своеобразным «агрегатором такси для студентов в мир карьерных возможностей в любой точке страны».