Создание комфортных условий для производства качественных и доступных местных товаров
Актуальность
Проект направлен на выявление и устранение существующих барьеров, с которыми регулярно сталкиваются местные производители, совершенствование мер государственной и муниципальной поддержки, а также продвижение продукции местных товаропроизводителей.
Большую часть отечественных товаров, особенно продуктов питания, производят именно местные малые и средние предприятия и сельхозпроизводители. Зачастую главным каналом сбыта для них являются малые форматы торговли, в том числе нестационарная торговля, без которых не обходится ни один из населенных пунктов в России. Стоит отметить, что доступность товаров местных производителей является важнейшей частью оценки качества жизни человека в регионе.
Задачи
Согласно результатам социологических опросов, уровень доверия роcсиян к отечественным товарам (т.н. «потребительского патриотизма») с каждым годом увеличивается и сегодня их качеству доверяют более 65% покупателей. Большую часть отечественных товаров, особенно продуктов питания, производят именно местные малые и средние предприятия и сельхозпроизводители. Зачастую главным каналом сбыта для них являются малые формы торговли, в том числе нестационарная торговля, без которых не обходится ни один из населенных пунктов в России. Для обеспечения устойчивого роста внутреннего производства требуется как стимулирование внутреннего спроса, так и максимальное расширение всех возможных каналов и форматов розничного сбыта.
Выявить и устранить основные барьеры, которые тормозят продвижение товаров местного производства
Содействовать развитию торговой инфраструктуры, а также созданию прозрачных и стабильных правил ведения предпринимательской деятельности в сфере торговли
Содействовать развитию индустрии региональных продуктов питания и региональных знаков качества
Скорректировать региональные и местные бюджеты, а также программы поддержки товаров местного производства