Победительница проекта «Профстажировки 2.0» из Курска внесла вклад в сельскохозяйственную науку
Студентка Курского государственного университета Диана Шульгина после победы во втором сезоне конкурса студенческих работ проекта «Профстажировки 2.0» (совместный проект Общероссийского народного фронта и президентской платформы «Россия – страна возможностей») прошла дистанционную стажировку в Курском федеральном аграрном научном центре. Она написала магистерскую диссертацию на основе кейса платформы «Профстажировки.рф» «Анализ динамики свойств почв черноземов при сельскохозяйственном воздействии». Результатом стал проект экологически устойчивых агроландшафтов.
Работодатель высоко оценил представленное решение и пригласил студентку на стажировку. Под руководством наставника Шульгина изучала основы организации почвозащитного земледелия, методики разработки почвозащитных технологий и способы моделирования плодородия почв. Она помогла усовершенствовать современные геоинформационные технологии в области ландшафтного проектирования для оптимизации сельскохозяйственного природопользования.
«Благодаря стажировке я получила обратную связь от специалиста в области практического применения моего проекта и смогла внести вклад в усовершенствование современных геоинформационных технологий в области ландшафтного проектирования сельскохозяйственных систем. Мой наставник, научный сотрудник Всероссийского НИИ земледелия и защиты почв от эрозии Наталья Валерьевна Долгополова, предложила новые подходы к решению задач, которые были поставлены в моей магистерской работе, а также помогла освоить инструментальные методики почвенных исследований. Особенно интересны оказались методы проектирования мелиоративных и рекультивационных мероприятий для почв», – рассказала Шульгина.
Победительница проекта «Профстажировки 2.0» отметила, что стажировка для молодого исследователя часто сопряжена с высоким эмоциональным напряжением, поскольку выполнение новых сложных задач требует мобилизации всех внутренних ресурсов, и поддержка наставника в этот период особенно необходима. Внимательный наставник помогает профессиональному становлению молодого специалиста, формирует его мотивацию к саморазвитию и самореализации.
«Наша платформа дает большой выбор кейсов для молодых ученых. Это фундаментальные задачи из самых разных областей, решая которые, студенты смогут реализовать свой научный потенциал и тем самым внести весомый вклад в развитие российской науки. Мы призываем не бояться серьезных задач, даже когда кажется, что не хватает знаний и опыта, ведь студент работает над ними совместно с научным руководителем и наставником от предприятия. Такая коллаборация позволяет устранить многие «белые пятна» и значительно продвинуться в своем научном исследовании», – подчеркнул руководитель проекта «Профстажировки 2.0» Илья Семин.
Он добавил, что студенты курских вузов и ссузов – активные участники проекта «Профстажировки 2.0». Многие из них, решая кейсы, не только разрабатывают социально значимые проекты, но и запускают их. К примеру, студентка Курского государственного медицинского университета Анна Тишина организовала в Курской городской поликлинике № 7 школу здоровья для пациентов, страдающих бронхиальной астмой, которая стала очень востребованным проектом медицинского учреждения.
Сегодня на платформе «Профстажировки.рф» размещено 112 кейсов от 46 работодателей Курской области. Среди них Комитет социального обеспечения материнства и детства Курской области, Курский государственный университет, Курский электроаппаратный завод, Курский аккумуляторный завод, Курская городская поликлиника № 7, Кшенский сахарный комбинат и многие другие.
По итогам первого сезона конкурса студенческих работ «Профстажировки 2.0» победителями стали 505 студентов, а второго – 636. Всего на платформе проекта размещено 4775 кейсов от 1406 работодателей.