Илья Семин: Проект ОНФ «Профстажировки» поможет реализовать новые правила целевого обучения студентов

26 марта 2019

Проект Общероссийского народного фронта «Профстажировки» поможет реализовать новые правила целевого обучения по программам высшего и профессионального образования, поскольку студенты с помощью этого проекта будут подбирать себе место для прохождения практики и ориентироваться при своем обучении на реальные потребности работодателей, рассказал координатор проекта ОНФ «Профстажировки», член Общественной палаты РФ Илья Семин.

Правительство России утвердило новые правила целевого обучения по программам высшего и профессионального образования, пишет «Российская газета». Эта форма образования основана на договоре между обучающимся, государством и бизнесом. В феврале был утвержден перечень из более 500 специальностей, по которым будет проводиться набор на целевое обучение.

«Эти новые правила, на мой взгляд, помогут повысить мотивацию студентов при выборе будущего места работы и повысят роль работодателей при составлении учебных планов, куда они смогут предлагать ориентированные на реальное производство примеры и темы. Проект ОНФ «Профстажировки» поможет студентам не только в подборе подходящей практики. В будущем мы будем работать над тем, чтобы студенты могли подобрать себе и более ориентированную на реальное производство тему своей студенческой работы, курсовой или квалификационной дипломной работы на основе реальных кейсов работодателей. Эта связка студенческой работы и стажировки создаст основу того самого практически ориентированного образования, новые правила которого утвердило правительство. Мы рассчитываем, что наш проект «Профстажировки» самым непосредственным образом поможет реализовать эти новые правила целевого обучения», – отметил Семин.

Он пояснил, что целевое обучение подразумевает взаимные обязательства трех сторон – работодателя, студента и учебной организации. Будущий специалист готовится по востребованным специальностям, по которым он в будущем должен будет отработать определенное время у того работодателя, который участвовал в составлении учебной программы.

«Для студента это очевидный плюс, потому что он знает, что получит гарантированные стажировку и трудоустройство по окончании обучения. Работодатель знает, что он инвестирует свое время в специалиста, который придет уже к нему и будет применять полученные знания на его производстве. При этом учебная организация помогает студенту непосредственно подготовиться к работе в будущем. Целевой набор позволит сделать переход от обучения к трудоустройству плавным», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «Профстажировки».

По его словам, во многих образовательных организациях уже существуют специальные программы целевого обучения, которые заказывают работодатели. При выборе вуза или техникума абитуриент может узнать, является ли выбранная им программа обучения целевой. Целевое обучение в принципе предполагает, что работодатель курирует студента на протяжении всего периода его обучения, а затем выпускник какое-то время должен отработать у этого работодателя. И здесь в выгоде остаются все три стороны, уверен Семин. Чаще всего целевые программы оплачиваются совместно государством и работодателем.