Семин: Креативные индустрии – это гигантский потенциальный рынок труда

06 июня 2017

В рамках секции «Креативные индустрии: экспортный потенциал и внешнеполитический имидж страны» на Петербургском международном экономическом форуме – 2017 директор Центра мониторинга развития промышленности ОНФ Илья Семин рассказал о креативных индустриях, которые, по его мнению, являются гигантским потенциальным рынком труда. Эксперт привел примеры коммерчески успешных российских проектов в данной отрасли и отметил, что они повышают международную инвестиционную привлекательность городов и стран.

«Сегодня мы много думаем о том, как изменится структура занятости после роботизации промышленности. И одним из решений вопроса могут стать рабочие места, создаваемые креативными индустриями. Это, например, проекты российских анимационных студий «Маша и Медведь» и «Смешарики», дизайнера Гоши Рубчинского, самого востребованного на Западе ювелира Ильгиза Фазулзянова, часовщика Константина Чайкина и многие IT-проекты, такие как Prizma. Например, один из выпусков «Маша и Медведь» посмотрели более 2 млрд человек по всему миру», – рассказал Илья Семин.

Эксперт подчеркнул, что, по некоторым оценкам, потенциальная капитализация бренда «Гоша Рубчинский» выше, чем совокупная капитализация всех текстильных брендов Ивановской области, и это нужно принимать во внимание. При этом очень много начинающих дизайнеров, которым тяжело самим пробиться на мировые рынки, им нужно помогать. Большим потенциалом обладает ювелирная отрасль, но развитию экспорта отечественных ювелирных изделий мешают внутренние проблемы урегулирования. «Например, мы предлагаем сделать сугубо добровольным клеймение ювелирных изделий, поставляемых на экспорт», – добавил эксперт.

Участники секции сошлись во мнении, что сегодня креативные идеи и инновационные решения становятся не просто важной составляющей экономического развития регионов, но ядром всех мировых экономических и социокультурных процессов. Креативные индустрии повышают международную инвестиционную привлекательность городов и стран, позволяют им конкурировать за высококвалифицированную рабочую силу и талантливую молодежь, а также дают возможность изменить структуру экспорта в пользу высокотехнологичной продукции, креативных услуг и цифровых сервисов. Усиление позиций страны на рынке инноваций и творческих товаров позитивно сказывается на ее внешнеполитическом имидже, формируя образ прогрессивного и современного государства.

«Компьютерная игра World of Tanks сделала для имиджа Белоруссии на международной арене гораздо больше, чем другие государственные инвестиции в этот процесс, – отметил Илья Семин. – Поэтому мы предлагаем задуматься о создании Совета по креативным индустриям либо отдельной программы «Креативный экспорт», оператором которой мог бы стать Российский экспортный центр или Россотрудничество».

Еще год назад, также на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, уже отмечалось, что развитие креативной индустрии позволит России дополнительно увеличивать ВВП на 0,2–0,3% в год.

В работе секции и обсуждении темы приняли участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр экономики Португальской Республики Мануэл Калдейра Кабрал, президент PwC Боб Мориц и другие ведущие российские и международные эксперты.