ОНФ предложил цифровизировать региональные службы занятости населения

21 февр. 2018

Эксперты Народного фронта считают необходимым провести цифровизацию региональных служб занятости населения. Об этом рассказали активисты проекта ОНФ «Профстажировки» на пресс-конференции в Москве, посвященной запуску всероссийской базы профстажировок.

Как и в других сферах экономики страны, в службах занятости населения в настоящий момент не в полном объеме используются возможности современных цифровых технологий. Это касается функционала электронных ресурсов и самого процесса предоставления услуг. Такая ситуация затрудняет для молодежи поиск первого места работы, а также не позволяет эффективно планировать занятость населения на региональном и местном уровнях.

По словам координатора проекта ОНФ «Профстажировки» Ильи Семина, решением этой проблемы может стать целый комплекс мер по цифровизации региональных служб занятости.

«В первую очередь необходимо развивать электронные ресурсы, направленные на содействие трудоустройству граждан», – подчеркнул эксперт Народного фронта. Так, например, предлагается автоматизировать процесс передачи данных между региональными базами данных работодателей и общефедеральной, созданной на базе сервиса «Работа в России», так как на данный момент служба занятости может администрировать две разных базы, в каждую из которых информация вносится вручную. Также необходимо задействовать другие, в том числе частные ресурсы с высокой посещаемостью, чтобы службы занятости населения обладали полной информацией о рынке труда, а обращающиеся за услугами люди получали бы исчерпывающую информацию о всех возможностях по трудоустройству и стажировкам в регионе и за его пределами. Это позволит не только повысить качество госуслуг, оказываемых службами занятости, но и создать базовую инфраструктуру для оформления трудовых отношений в цифровой экономике».

Так, к 2019 г. планируется ввести в эксплуатацию общероссийскую базу электронных трудовых книжек, параллельно будут созданы возможности для перевода документооборота в области трудовых взаимоотношений работник-работодатель в электронный вид.

В качестве успешного опыта модернизации «службы занятости» в «биржу труда» эксперты предложили рассматривать опыт Ленинградской области. Полезен для внедрения в других регионах может быть опыт клиентоориентированного подхода, система контроля качества предоставления услуг, формирования паспортов трудовых ресурсов в муниципалитетах. Например, в рамках цифровизации создаются интерактивные карты Ленинградской области по работодателям в привязке к каждому населённому пункту, где все заинтересованные органы государственной и муниципальной власти смогут в режиме реального времени получать необходимую информацию о трудовых ресурсах, работодателях, образовательных организациях и перспективах развития конкретной территории.

Также современные технологии используются и во внутренней среде организации: система электронного документооборота в организации не требует предварительного сканирования документа и является полностью цифровой, организация совещаний и конференций проходит удаленно. Таким образом, внедрение цифровых технологий позволяет значительно сократить временные и финансовые издержки.

Участники пресс-конференции отметили, что внедрение цифровых технологий позволит активно внедрять комплексные программы дистанционного переобучения, что особенно актуально для удаленных районов. Это позволит повысить качество переподготовки и повышения квалификации граждан, а также повысить эффективность госрасходов в эту сферу.

Также эксперты ОНФ предлагают на базе центров занятости создать инструмент для более точной настройки регионального кадрового баланса за счет сближения рынка труда и системы подготовки кадров по рабочим профессиям, программам профессионального обучения и профессионального образования.

Эксперты ОНФ считают, что реализация указанных предложений значительно повысит эффективность деятельности служб занятости в регионах, а также сократит излишние расходы за счет информатизации и автоматизации процессов.