Михаил Левчук

Исполнительный директор ООО «Аргус-Спектр»

Необходимо решить вопрос об обратном ввозе ранее экспортированной продукции для гарантийного ремонта

Российские производители высокотехнологичной продукции постепенно выходят на международный рынок. Правительственная «дорожная карта» по поддержке несырьевого экспорта реализуется в полную мощность. И уже сегодня можно говорить о серьезных результатах качественно скоординированной работы Минпромторга, Минэкономразвития и других ведомств.

Тем не менее есть еще один серьезный вопрос, значительно снижающий конкурентоспособность российских производителей: обратный ввоз ранее экспортированной продукции для гарантийного и постгарантийного ремонта. Высокотехнологичный бизнес изначально подразумевает такую работу, подобная услуга определяет надежность поставщика. Сейчас мы не можем просто ввезти обратно в страну прибор, отремонтировать его и снова отправить клиенту. Приходится создавать сервисные центры в тех странах, где находятся клиенты.

Но это не лучшее решение, поскольку высокопроизводительные рабочие места создаются в других странах, соответственно, там же платятся налоги. Кроме того, весьма накладно создавать сервисные центры в каждой стране возможного экспорта. Поэтому для производителей высокотехнологичной продукции необходимо решить вопрос упрощенного временного обратного ввоза ранее экспортированных товаров для проведения гарантийного и постгарантийного ремонта. Конечно же, при этом важно защитить процедуру от использования ее для незаконного ввоза новой продукции без уплаты таможенных повинностей.