Владимир Козырев

генеральный директор исполнительной дирекции регионального объединения работодателей «Московский областной союз промышленников и предпринимателей»

Для экспортного развития машиностроительной отрасли необходима господдержка

Машиностроение как системообразующая отрасль современной экономики, определяющая уровень научного, технологического, производственного и кадрового потенциалов страны, обороноспособности государства, а также устойчивого функционирования всех отраслей промышленности, исторически является главным плацдармом подъема экономики России и придания ей инновационного характера. Об этом заявил генеральный директор исполнительной дирекции регионального объединения работодателей «Московский областной союз промышленников и предпринимателей» Владимир Козырев. По его мнению, существенным фактором успешного экспортного развития отрасли может стать предоставление российским производителям оборудования энергетического и тяжелого машиностроения различных видов государственной поддержки.

«Одной из первейших мер поддержки может стать расширение со стороны АО «Российский экспортный центр» и ГК ВЭБ возможности предоставления льготного финансирования экспортных поставок продукции энергетического и тяжелого машиностроения. Также возможно предоставление российским производителям энергетического и тяжелого машиностроительного оборудования субсидирования для снижения цены при поставке на экспортные рынки в размере до 50% от стоимости по новым видам продукции и до 25% – по условно серийным видам продукции на новые рынки, а также субсидирование затрат на опережающее создание сервисных центров», – рассказал Козырев.

По его словам, для развития экспорта необходимо усиливать работу межправительственных комиссий и их рабочих органов с целью поддержки продвижения продукции и услуг отечественных машиностроительных предприятий на внешние рынки на постоянной основе. «С этой же целью важно активизировать деятельность уполномоченных органов исполнительной власти в части проведения бизнес-миссий, конференций, выставок; включения предложений предприятий в перечни приоритетных и перспективных проектов международного сотрудничества («дорожных карт»)», – отметил он.

«Указанные меры позволят обеспечить развитие поставок на экспорт российской продукции энергетического и тяжелого машиностроения на долгосрочный период времени», – подытожил Козырев.